Четверг, 25.09.2025, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 19 » Почему начальник не здоровается со мной. МВС УКРАЇНИ
    19:16

    Почему начальник не здоровается со мной. МВС УКРАЇНИ





    почему начальник не здоровается со мной

    Среди людей, которые своим профессионализмом, преданностью работе творили историю закарпатской милиции, - и 66-летний полковник милиции в отставке, бывший руководитель областного управления внутренних дел Лука Федурця. 30 лет своей жизни отдал ветеран нелегкой службе в милиции, воспитал целую плеяду способных учеников, которые потом и сами стали руководителями. Накануне праздника - дня рождения разговариваем с Лукой Степановичем о его милицейскую службу, о пережитом, вспоминаем милицию советских времен и сравниваем ее с нынешней.

    «СНАЧАЛА Я ДУМАЛ, ЧТО МИЛИЦИЯ ТОЛЬКО РУКИ КРУТИТ...»

    - Лука Степанович! Вас не нужно лишний раз представлять милицейском читателю Закарпатья, ведь семя ваше и еще на памяти у правоохранителей края. Все же напомните, каким был ваш путь в милицию?

    - На службу в милицию пришел в 1969 году после армии. Кстати, служил танкистом в Житомире вместе с будущим военным комиссаром Закарпатья генералом Алексеем Турком, с которым мы сдружились на всю жизнь. Потом у нас и служебная карьера шла рядом: я начальник Мукачевского горотдела - он военный комиссар Мукачево, он - областной военком, я - руководитель облуправления милиции ... Мы и сейчас дружим.

    Но вернемся к милиции. На службу в органы внутренних дел меня направили по комсомольской путевке. Признаться, я сначала не хотел одевать милицейскую форму, имел уже закончен техникум и погоны младшего лейтенанта, потому что во время службы в армии окончил офицерские курсы и получил звание.

    Ожидал, что военкомат заберет меня снова в армию, уже офицером.В милицию в те далекие советские времена не шли так массово, как теперь. Признаться, мои родители и друзья тоже были против того, чтобы я надевал милицейскую форму. Какое у нас тогда было представление о милиции - что надо будет кому-то руки крутить, стрекоз с базара разгоняться и т.д. Но в те времена не принято было обсуждать приказы: раз есть постановление ЦК партии и комсомола об усилении милиции партийными и комсомольскими кадрами, следовательно, ее надо выполнять! Сказали, что я имею образование и могу работать в тогдашнем отделе БХСС.

    Службу я начал в ноябре 69-го участковым Хустского райотдела милиции в звании младшего лейтенанта, моя территория обслуживания была в селе Стебливка. Надо сказать, что сотрудники милиции тогда было немного - все райотдел вместе с начальником майором Николаем Мисифулиним и его заместителем Леонидом Кирилловым насчитывал 36 человек. С транспорта у нас был один только автозак. Участковым я больше считался, а выполнял работу оперуполномоченного уголовного розыска. А дальше пошел учиться на 6-месячные милицейские курсы в Запорожье, после которых меня перевели на работу в БХСС. Позже меня перевели в Виноградовский, затем в Ужгородский райотделы.

    В 1976 году руководство приняло решение направить меня управлять Чопским отделением милиции. Кстати, представлял меня коллегам-правоохранителям из других служб лично начальник УМВД генерал Борис Лучок - замечательный человек, выдержанный, авторитетный руководитель. Чоп тогда был закрытым городом, западными воротами СССР, здесь находились различные службы, вроде КГБ, с которыми приходилось сотрудничать по милицейской работе, и это была хорошая школа жизни. В 80-м обком партии направил меня, 33-летнего капитана, начальником Чопского линейного отдела милиции, который тогда был крупнейшим по значимости подразделением ОВД на железной дороге в СССР. Постоянно приходилось встречать и провожать высокие партийные и ведомственные делегации, которые ехали за границу. Поэтому ни отдыха я не имел, ни времени для семьи. За то, что мы не допустили чрезвычайных происшествий во время движения иностранных туристов через Чоп на Олимпиаду-80 в Москву, мне досрочно присвоили звание майора, а мой заместитель Иван Гецянин был награжден орденом Красной Звезды.

    В 1983 году я возглавил Иршавский райотдел милиции. После напряженки в Чопе работа на живописной спокойной Иршавщине показалась мне настоящей идиллией, хотя, как назло, в районе посыпались бытовые убийства, которых произошло семь, мы все раскрыли.

    Повезло мне и с первым секретарем Иршавского райкома партии - Иваном Ивановичем Шумом, человеком исключительно порядочным и профессионалом высокого уровня. У нас с ним было полное взаимопонимание и замечательное сотрудничество, поэтому когда меня предложили руководителем милиции в Мукачево, то секретарь райкома сначала никак не хотел меня отпускать с Иршавы. Но в Мукачевском горотделе тогда были проблемы, проверка обнаружила там существенные нарушения и разогнали практически все руководство, остался один только заместитель Виктор Отовчиць. Поэтому руководство УВД приняло решение направить меня в Мукачево, чтобы набрал новую команду и усилил работу милиции. Так в конце 1986 я стал начальником Мукачевского горотдела милиции, где проработал до 92-го. Вместе со своими заместителями Виктором Отовчицем и Иваном Мотылем нам удалось навести порядок в городе, хотя криминогенная ситуация в Мукачево всегда была сложной. Помню, очень распространенными тогда в городе были кражи колес с машин. Чтобы помочь беде, мы пошли на хитрость - разработали на заводе специальные гайки, которыми закручивались диски, к которым требовались специальные ключи. Владельцы машин покупали эти ключи, а у воров их не было, и таким образом нам удалось побороть лавину краж из автотранспорта в городе. Другую новацию, которую я ввел, это отказался от массовости народных дружин. Мне не нужны были в дружинники беззащитные женщины и неподготовленная молодежь, потому что с ними самими могла случиться беда. Я поставил задачу перед руководителями заводов, чтобы направляли в дружинники физически сильных ребят. Спецподразделения «Беркут» в милиции тогда еще не было, и мы сформировали из этих физически подготовленных дружинников боеспособный отряд, который стал грозой для криминалитета.

    «НАРОДНЫЙ ГЕНЕРАЛ» ЛУКА ФЕДУРЦА

    В 1992 году, после окончания заочного обучения в Московской академии МВД, меня назначили заместителем, а затем первым заместителем начальника областного управления милиции. А начальником тогда был легендарный Владимир Михайлович Сирык. В 1994 году, когда Сирык ушел из милиции на дипломатическую работу, я более полугода руководил УМВД. На пенсию же вышел в 99-м, имея 30 лет выслуги.

    - А что это за история приключилась с присвоением вам звания генерала? Знаю, что обещали вам генеральские погоны, но так и не дали ... Не обиделись вы за это?

    - К званию генерала меня представляли дважды. Тогдашний президент Леонид Кравчук обещал подписать указ о присвоении генеральских званий после выборов, но выборы проиграл Леониду Кучме, изменился Министр внутренних дел, и так я не стал генералом ... Хотя когда меня провожали в УМВД на пенсию, кто-то из коллег в зале предложил: раз вам Президент не дал генерала, то мы вам присвоим звание «народный генерал»! Но разве звание это главное в жизни? Это лишь атрибут, главное то, что человек носит под погонами и мундиром. Я никогда не гонялся за регалиями, любил, чтобы ко мне обращались не по званию, а по имени-отчеству. Разве звездочки на погонах руководителя добавляют авторитета милиции? Конечно, нет! Авторитет у населения следует приобретать конкретными дела по раскрытию и профилактике преступлений.

    - Вы со своим богатым жизненным опытом можете сравнивать милицию советских времен и сейчас. Есть между ними разница?

    - Особой разницы в нашей работе я не вижу. Милиция и в советские времена, и теперь, делает одну и ту же дело - раскрывает и профилактирует преступления, задерживает злоумышленников и защищает законные права и интересы граждан. Но никогда в милиции не работалось легко. Ни в советские времена, а теперь и подавно. При Союзе была стабильность, в том числе и материальная, не было такого расслоения в обществе на богатых и бедных. Мы не знали, что такое нехватка патронов, бензина или денег на зарплату. Мы ни от кого не были зависимы. К сожалению, милицию сейчас часто втягивают в политические и бизнес «разборки», а такого допускать нельзя. Плохо, что так часто меняются руководители в милиции, людям не дают возможности работать и показать себя. Чтобы политики менялись, а профессионалам на местах дали работать.

    ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ

    - Кого вы считаете своими учителями в милиции и учениками?

    - Ну, об учениках - пусть они сами скажут, а вот учиться мне было у кого. Всего руководящего опыта, безусловно, я набрался от генерала Владимира Михайловича Сирыка. Приятно было работали также с профессионалами своего дела генералами Дмитрием Дорчинцем и Геннадием Москалем. Оперативной работе учился в Виноградове - в М.Свереняка и В.Сержанова, в Хусте - в Й.Фляшка, Л.Кирилова, Ю.Берегия, В.Матея. Дружеские отношения до сих пор поддерживаю с Петром Бронтерюком, Василием Колькой, Николаем Дидыком, Виктором Сержановым, Василием Мордованцем, Василием Ребреем, Иваном Гецянином, Виктором Отовчицем, Золтан Горватом, Михаилом Форкошом, Юрием Марущинцем и многими другими. С особым удовольствием вспоминаю бывшего начальника штаба УВД Ивана Рогача, который пользовался заслуженным авторитетом среди коллег через свой профессионализм. Радуюсь, когда меня узнают люди на улице и здороваются, не забывают обо мне.

    Я рад, что сейчас из действующих руководителей, которые помнят старые советские времена, людей той эпохи, в УМВД остались начальник управления генерал Василий Варцаба и его заместитель полковник Василий Буковчаник. С обоими я дружу. Это профессионалы, прошедшие все ступени милицейской службы, снизу вверх, и могут учить молодежь на собственном примере. Мне особенно приятно, что когда Василий Варцаба вторично после Ивано-Франковска назначили руководителем закарпатской милиции, то одними из первых, к кому он зашел поздороваться в служебный кабинет, были мы с Дмитрием Дорчинцем. Не ожидал нас к себе, а сам зашел в гости ... Это свидетельствует о человечности генерала.

    А вот Василия Буковчаника я в свое время рекомендовал на должность начальника ГАИ области. Когда его предшественник, Михаил Судья стал занимать другую должность, генерал Дорчинец поручил мне подобрать достойную замену. Я остановился сначала на кандидатурах начальника Раховского райотдела Ивана Павлюка и Василия Ребрея, которые тогда руководил административной службой в УМВД. Но они оба отказались, и тогда я предложил эту должность Василию Буковчанику. Нас в свое время вместе назначали в Киеве на руководителей райотделов (меня в Мукачево, его - в Межгорье), и мне понравилось, как он, несмотря на молодые годы, четко отвечал на поставленные в Министерстве вопросы. Но сначала и он не согласился идти в ГАИ, ведь привык работать в оперативных службах. Но тут уж я настоял, мол вы и телосложением подходите, и умом, и с людьми умеете себя вести, и с руководством - так отказ не проходит! И время показало, что я не ошибся с кандидатурой Буковчаника.

    РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БРАТЬ УМОМ, А НА КРИКОМ

    - Приходилось слышать мнение, что вы никогда не повышали голоса на подчиненных ...

    - Кричать на подчиненных - это проявление слабости для руководителя. Надо четко ставить задачи и контролировать их выполнение. Работа в милиции и без того связана с постоянными стрессами и нервами, поэтому мат и стук кулаком по столу ничего хорошего не дают. Я на всю жизнь запомнил один характерный момент. Встречаю как-то в магазине в Ужгороде двух наших сотрудников: выходят из подсобки и вижу, что выпили ... Не рано, ребята? А они отвечают, что должны были принять по сто грамм, потому что начальник так на них накричал, что всю ночь пришлось работать и без «допинга» нервы сдают ... Человеку все нужно объяснять спокойно, а не портить настроение, тогда будет больше желания работать. А руководители, которые придерживались жесткого стиля руководства, далеко потом не ушли, и люди их уже и забыли ...

    Я всегда относился одинаково ко всем своим подчиненным, ценил их за деловые качества, у меня не было любимчиков и таких, кому бы я препятствовал в служебной карьере. Когда мы шли на раскрытие преступления, то я выслушивал версию каждого из оперативников, принимал в них рациональное зерно.

    - Какие первые раскрытые преступления вам больше всего запомнились?

    - Когда я работал в Хусте, то в моем родном селе Бороняве произошло бытовое убийство. 16-летний сын убил молотком тирана отца, который издевался над матерью. Мальчик придумал версию, что это работа каких-то негодяев. Так театрально все разыграл, рыдал над телом убитого отца, заявлял: если бы знал, кто эти негодяи, сам бы убил их ... А дальше нам подсказали, что надо к сына лучше присмотреться. Он сначала не признавался, доказательств прямых не было, но я с ним пообщался, и тот в конце концов признался. Говорю ему: сидеть в тюрьме ты все равно будешь, но теперь от тебя зависит, когда на волю выйдешь. Как будешь нормально себя вести, то скорее тебя оттуда отпустят. И вот прошли годы, подходит ко мне в родном селе молодой человек и спрашивает, я его помню? Далее говорит, что он тот парень, который убил когда-то своего отца. Отсидел в тюрьме, но помнил мои слова. За хорошее поведение вышел раньше. Спасибо мне за хорошую науку ... И я за него тоже рад.

    В Мукачево убили работника патрульно-постовой службы. Чтобы раскрыть это преступление, мы обменивались информацией с коллегами из КГБ. Раскрыли мы это преступление в течение недели, что подняло авторитет мукачевской милиции в глазах граждан. Но прежде я заехал в семью убитого и заверил их, что мы обязательно найдем убийц вашего сына.

    - Знаю, что работа в милиции негативно повлияла на ваше здоровье ...

    - Работа в милиции Ненормированная и связана с постоянными стрессами. Рабочий день руководителя начинается с изучения оперативных сведений, что произошло в районе или области за сутки. А там - только негативная информация: кого убили, изнасиловали, ограбили и т.д. Весь этот негатив накладывает отпечаток на психику. Я нервный от этого не стал, но некоторые проблемы со здоровьем заработал, хотя и стараюсь поддерживать себя в хорошей физической форме.

    СОВЕТ ВЕТЕРАНА МОЛОДЕЖИ

    - И в завершение, хотелось бы услышать ваше напутствие молодым коллегам.

    - Молодежи сейчас тоже нелегко служить в милиции. Мы в свое время воспитывались на светлых образах: равнялись на лучших милиционеров, пограничников, сталеваров, космонавтов, т.е. воспитывались на позитиве. А на каких образах воспитывается современное поколение молодежи в милиции? На продажных «ментах» в кино, на оборотнях в погонах? .. Современная молодежь хочет иметь все и сразу: звание, хорошую зарплату, квартиру, отдельный кабинет, машину и т.д. Мы же достигали все это за 25-30 лет службы. Желаю молодым коллегам стабильности, чтобы они нашли себя в коллективе, знали, что им здесь работать долгие годы, а не временно. Дорожите тем, что было создано вашими предшественниками, и привносит все лучшее от себя. Но также знайте, что специфика работы в милиции такова: вас могут в любой момент обидеть на улице, агрессивно к вам обращаться. Никогда не стоит опускаться на уровень своего оппонента. Вы должны быть выше его в моральном плане. Тогда граждане станут доверять милиции. И главное - не задеть интересы невиновного!

    Беседовал

    Владимир ПАВЛЮХ



    Источник: mvs.gov.ua
    Просмотров: 518 | Добавил: himent | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz